CqQRcNeHAv

ЕГЭ: вызываем неотложку!

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТАЭта статья написана после встречи с авторами и организаторами ЕГЭ, состоявшейся в середине апреля.

Мы просто пройдемся по заданиям экзамена и дадим вам полезные советы, покажем кратчайшие пути решения, более эффективные пути.

Конечно, можно сказать, что таким образом я противоречу сути ЕГЭ, ведь каждый учитель должен утверждать, что готовность к экзамену измеряется знанием самого предмета. Да, это совершеннейшая правда.

Но как репетитор, я понимаю и психологическое состояние выпускников и, чего греха таить, очень часто встречающийся расчет «на авось» и бессмертную крылатую халяву.

Так вот, чтобы она прилетела, надо задать правильную траекторию.

Обо всех заданиях я писать не буду, смотрите статьи на нашем сайте, только о тех, в которых возможен более рациональный подход.

Приступим.

Задание № 1

Очень важное с точки зрения умения работать с информацией, очень трудное с точки зрения выполнения: все кажется правильным. Секрет в следующем: ищите два высказывания, практически совпадающие по смыслу, но отличающиеся по способу ее выражения.

Одну и ту же мысль можно выразить разными грамматическими способами, например, в виде сложного предложения и в виде простого с оборотом. Это и будет правильным ответом. Посмотрите в демоверсии, это высказывания 3 и 5.

В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства. Это сложное предложение.

Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. А это простое с причастным оборотом, преобразованным из придаточной части.

Задание № 2 и № 3

Основная проблема здесь не в задании, а в нас. Спасибо современным клипам и интернету, они воспитали в молодых так называемое клиповое мышление: мы выхватываем кусочки информации, как картинки в клипе, на страницах интернета, но не связываем их в единое целое.

Так вот, прочитайте текст не один, а три раза, не летайте глазами по строчкам, а «ползайте» по словам, предложениям, связывая таким образом нити смысла.

Задания № 4 и № 5

За неделю до экзамена найдите час времени и прочитайте громко, четко, выговаривая каждую букву (в смысле звук, который соответствует букве) все слова из орфоэпического словника, помещенного в демоверсии. Других слов не будет. Читать нужно как минимум два-три раза.

То же с паронимами. Других слов там не будет, разбирайтесь с заданием пораньше, не перед самым экзаменом, посмотрите в словарь.

Задание № 12 и 13

слитно-раздельноВ настоящем экзамене будет только СЛИТНОЕ написание. Если все правило осилить не можете или категорически не хватает времени, не впадайте в ступор и исключите часть правила, регламентирующее раздельные написания. И еще: есть слитное, есть раздельное, есть дефисное написание, потому на дефисное тоже время не тратим.

Задание № 14

Им надо заняться не откладывая дело в долгий ящик. Год от года оно становится сложнее. В нем есть риск для тех, кто претендует на высокий балл, особенно на максимальный результат. Технология такая: в КИМах напишем прямо над цифрами Н и НН, проверим, и только тогда занесем в бланк № 1.

 Задание № 15

Вот тут есть прямая подсказка. Клеточек всего две! Будет точно два ответа. Потому нашли их, проверили, и смело переносите в бланк ответов. Причем один ответ ищите в простом предложении, второй – в сложном, так как проверяются два умения: ставить знаки при однородных членах и в сложном предложении.

Задания № 16 – 19

Здесь ничего нового, ищите все в статьях на нашем сайте. Традиционно плохо выполняют задание № 19, но если вы отработаете алгоритм, то не ошибетесь.

Задание № 20, 21

Еще раз обращаю ваше внимание: не летайте, а ползайте по тексту! Может быть не один ответ и не четыре, а два или три. Хотя бы это упростит вашу задачу.

Задание № 22

Главная опасность здесь – во фразеологизмах. Авторы КИМов устраивают вам ловушку: подбирают такие предложения, в которых употреблены те же слова, что и во фразеологизме, но в прямом значении. Потому «ползайте» по высказываниям и определяйте смысл. Например: засучив рукава, работники размешивали краску в огромном чане. Это прямое значение.

Чтобы добиться успеха, нам надо работать засучив рукава. А это уже фразеологизм.

Задание № 25

сочинениеТолько несколько советов. Все тексты точно будут новыми, не тратьте время на поиски в интернете, утечки не будет. Лучше прочитайте статьи на нашем сайте и пропишите несколько сочинений, обращая внимание на постановку проблемы и аргументацию.

Не пишите про актуальность проблемы, можно создать противоречие, из которого не вырулите. Лучше пишите текстуальный комментарий!

Два литературных аргумента приводить можно, только каждый из них должен завершаться выводом-тезисом, иначе аргумент превратится в иллюстрацию и засчитан не будет. Хотя от себя не советую брать два литературных аргумента. Такое сочинение выглядит искусственным, а сами аргументы притянутыми за уши. Будьте естественны, вам ведь есть что сказать миру? Уверена, что есть.

Вот такие рекомендации. Оптимизируйте свое время и усилия, чтобы потом ни о чем не жалеть.

Успеха!

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс.Метрика