CqQRcNeHAv

ЕГЭ: вызываем неотложку!

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТАЭта статья написана после встречи с авторами и организаторами ЕГЭ, состоявшейся в середине апреля.

Мы просто пройдемся по заданиям экзамена и дадим вам полезные советы, покажем кратчайшие пути решения, более эффективные пути.

Конечно, можно сказать, что таким образом я противоречу сути ЕГЭ, ведь каждый учитель должен утверждать, что готовность к экзамену измеряется знанием самого предмета. Да, это совершеннейшая правда.

Но как репетитор, я понимаю и психологическое состояние выпускников и, чего греха таить, очень часто встречающийся расчет «на авось» и бессмертную крылатую халяву.

Так вот, чтобы она прилетела, надо задать правильную траекторию.

Обо всех заданиях я писать не буду, смотрите статьи на нашем сайте, только о тех, в которых возможен более рациональный подход.

Приступим.

Задание № 1

Очень важное с точки зрения умения работать с информацией, очень трудное с точки зрения выполнения: все кажется правильным. Секрет в следующем: ищите два высказывания, практически совпадающие по смыслу, но отличающиеся по способу ее выражения.

Одну и ту же мысль можно выразить разными грамматическими способами, например, в виде сложного предложения и в виде простого с оборотом. Это и будет правильным ответом. Посмотрите в демоверсии, это высказывания 3 и 5.

В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства. Это сложное предложение.

Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. А это простое с причастным оборотом, преобразованным из придаточной части.

Задание № 2 и № 3

Основная проблема здесь не в задании, а в нас. Спасибо современным клипам и интернету, они воспитали в молодых так называемое клиповое мышление: мы выхватываем кусочки информации, как картинки в клипе, на страницах интернета, но не связываем их в единое целое.

Так вот, прочитайте текст не один, а три раза, не летайте глазами по строчкам, а «ползайте» по словам, предложениям, связывая таким образом нити смысла.

Задания № 4 и № 5

За неделю до экзамена найдите час времени и прочитайте громко, четко, выговаривая каждую букву (в смысле звук, который соответствует букве) все слова из орфоэпического словника, помещенного в демоверсии. Других слов не будет. Читать нужно как минимум два-три раза.

То же с паронимами. Других слов там не будет, разбирайтесь с заданием пораньше, не перед самым экзаменом, посмотрите в словарь.

Задание № 12 и 13

слитно-раздельноВ настоящем экзамене будет только СЛИТНОЕ написание. Если все правило осилить не можете или категорически не хватает времени, не впадайте в ступор и исключите часть правила, регламентирующее раздельные написания. И еще: есть слитное, есть раздельное, есть дефисное написание, потому на дефисное тоже время не тратим.

Задание № 14

Им надо заняться не откладывая дело в долгий ящик. Год от года оно становится сложнее. В нем есть риск для тех, кто претендует на высокий балл, особенно на максимальный результат. Технология такая: в КИМах напишем прямо над цифрами Н и НН, проверим, и только тогда занесем в бланк № 1.

 Задание № 15

Вот тут есть прямая подсказка. Клеточек всего две! Будет точно два ответа. Потому нашли их, проверили, и смело переносите в бланк ответов. Причем один ответ ищите в простом предложении, второй – в сложном, так как проверяются два умения: ставить знаки при однородных членах и в сложном предложении.

Задания № 16 – 19

Здесь ничего нового, ищите все в статьях на нашем сайте. Традиционно плохо выполняют задание № 19, но если вы отработаете алгоритм, то не ошибетесь.

Задание № 20, 21

Еще раз обращаю ваше внимание: не летайте, а ползайте по тексту! Может быть не один ответ и не четыре, а два или три. Хотя бы это упростит вашу задачу.

Задание № 22

Главная опасность здесь – во фразеологизмах. Авторы КИМов устраивают вам ловушку: подбирают такие предложения, в которых употреблены те же слова, что и во фразеологизме, но в прямом значении. Потому «ползайте» по высказываниям и определяйте смысл. Например: засучив рукава, работники размешивали краску в огромном чане. Это прямое значение.

Чтобы добиться успеха, нам надо работать засучив рукава. А это уже фразеологизм.

Задание № 25

сочинениеТолько несколько советов. Все тексты точно будут новыми, не тратьте время на поиски в интернете, утечки не будет. Лучше прочитайте статьи на нашем сайте и пропишите несколько сочинений, обращая внимание на постановку проблемы и аргументацию.

Не пишите про актуальность проблемы, можно создать противоречие, из которого не вырулите. Лучше пишите текстуальный комментарий!

Два литературных аргумента приводить можно, только каждый из них должен завершаться выводом-тезисом, иначе аргумент превратится в иллюстрацию и засчитан не будет. Хотя от себя не советую брать два литературных аргумента. Такое сочинение выглядит искусственным, а сами аргументы притянутыми за уши. Будьте естественны, вам ведь есть что сказать миру? Уверена, что есть.

Вот такие рекомендации. Оптимизируйте свое время и усилия, чтобы потом ни о чем не жалеть.

Успеха!

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Яндекс.Метрика