CqQRcNeHAv

Пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку по тексту Громова

пример сочинения егэ по русскому языку по тексту Громова

В каждом возрасте человек решает важные для себя вопросы. А что больше всего волнует моих сверстников? Конечно, выбор будущей профессии. Именно эта проблема и поднимается в тексте М.М.Громова. Разумеется, она стоит перед каждым из нас. Автор раскрывает ее, рассказывая о музыкальном конкурсе в Бельгии, а также ссылаясь на собственный опыт при изучении разных дисциплин.

Прославленный военачальник уверен, что правильный выбор профессии сделает жизнь человека интересной и насыщенной, а его самого – истинным гражданином Отечества.

Я и сам много думал на эту тему и пришел почти к тому же мнению, что и автор текста. Действительно, как удачно выбранная профессия может составить счастье человека и сделать его по-настоящему ценным членом общества, так и нелюбимая работа способна испортить ему всю жизнь. Занимаясь ненавистным делом, человек будет искать радость не в работе, а в славе, деньгах или чем-то еще, а ведь это не может принести счастья. Всегда найдется кто-нибудь более богатый или знаменитый. А человек, который любит свою работу, будет радоваться просто возможности ее выполнять.

Чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы привести в пример трагедию А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». Очевидно, что музыкальное дарование Моцарта больше, нежели талант его приятеля: великому композитору все дается внешне очень легко, он весел, счастлив и не ощущает своей гениальности, потому что музыка для него важнее, чем копания в себе. А Сальери, хотя и уверяет, что он страстно любит музыку, гораздо больше любит самого себя и свои амбиции. Поэтому выбранная им профессия композитора не приносит ему радости и удовлетворения. Те огромные усилия, которые ему пришлось приложить, чтобы достичь успеха, заставляют его жаждать славы, и они же доказывают, что у Сальери нет в этой области очень большого таланта.

В своих рассуждениях я основываюсь и на собственных наблюдениях. Моя бабушка проработала тридцать лет медсестрой в детском отделении. Она очень любит свою профессию и часто придумывает для маленьких пациентов какие-нибудь увеселения: загадки, игры и тому подобное. Просит у знакомых ненужные книжки и раскраски, чтобы отнести в больницу. Когда бабушка болеет, она часто беспокоится, как там без нее ее пациенты.

Мне бы хотелось тоже найти работу, которая стала бы счастьем моей жизни.

Ещё примеры сочинений на ЕГЭ по русскому языку

Материал подготовила Сафонова Елена Валерьевна, учитель высшей квалификационной категории, ГКОУ СКОШИ №31, г.Москва

Исходный текст:

1) Каждого человека с раннего детства готовят стать деятельным творческим созидателем, достойным гражданином своей страны. 2) Этому посвящается четверть, а то и треть его жизни.. 3) В подавляющем большинстве случаев после длительного обучения и воспитания молодёжь наконец становится перед проблемой выбора профессии. 4) Выбор профессии осуществляется и самими подростками, закончившими образование, и под влиянием родителей, а иногда и под влиянием обстановки, случайно сложившейся вокруг молодого человека. 5) К счастью, подавляющее большинство профессий (а их теперь бесчисленное множество) не требует, чтобы человек обладал какими- либо особыми природными дарованиями. 6) Нужно согласиться с тем, что для достижения максимальной пользы, максимального эффекта своих возможностей в любой профессии, кроме природных данных и способностей, необходим упорный настойчивый труд, который невольно прививает любовь к своей профессии и в результате становится потребностью, удовлетворением и естественной необходимостью для человека. 7) В наше время достаточно накопленного опыта и научных знаний для того, чтобы выбрать профессию в соответствии с особенностями физического и духовного облика человека.
8) У каждого ребёнка с раннего детства начинают постепенно проявляться некоторые психологические особенности, присущие его индивидуальности, и, конечно, такие свойства, которые присущи каждому. 9) Совершенно ясно, что только всесторонним образованием и воспитанием можно определить психологический и физический облик будущего человека. 10) Детский сад, школа и семья в едином стремлении и контакте, всесторонне изучая будущего гражданина, стараются познать его и создать соответствующие условия, ожидающие его в будущем. 11) Далеко не всегда сам подросток, получив среднее образование, может правильно выбрать себе профессию. 12) Яркие дарования в математике, музыке, хореографическом искусстве и некоторых других областях проявляются очень рано – в 5-6 лет. 13) Их надо заметить вовремя, и именно в этом раннем возрасте не только дать уже специализированное воспитание, но и привить ребёнку в самом начале вкус к избранной профессии, а затем и страсть. 14) А для этого необходимо создать и соответствующую вдохновляющую обстановку вокруг подростка.
15) Наибольшие способности всегда являются признаком для выбора будущей профессии. 16) Способности всегда проявляются в быстроте освоения, в каком бы то ни было виде деятельности. 17) Я на своём собственном опыте по обучению лётному делу, музыке, изобразительному искусству всегда, без исключения убеждался в том, что когда человек быстро осваивает обучение, то он обычно и хорошо работает по этой специальности.
18) Наблюдения за разными профессиями приводят к такому же выводу и подтверждают моё мнение. 19) Каждому, наверное, известны условия музыкального конкурса в Бельгии, который считается максимально трудным. 20) Напомню его условия: нужно пройти три тура с различной программой. 21) Перед последним туром конкурсанты получают новый, созданный для этого конкурса фортепьянный концерт и … отдельную изолированную комнату для самостоятельной работы над эти концертом. 22) По условию конкурса, это музыкальное произведение нужно выучить наизусть в течение недели. 23) Два раза конкурсант имеет право сыграть концерт с оркестром перед тем, как он исполнит его перед жюри. 24) Один из наших участников уже на четвёртый день попросил оркестр и сыграл концерт по памяти.
25) Оркестранты и дирижёр были ошеломлены таким необычайным явлением – он сыграл великолепно и без единой ошибки. 26) Конечно, он выиграл конкурс.
27) В любой профессии встречаются даровитые люди, но феноменальных результатов все они достигают фанатическим страстным увлечением, а поэтому и трудом, в котором всё подчинено достижению одной цели. 28)Однако они обычно всегда успевают и воспринимать и жизнь во всём её многообразии, тем самым развивая свой интеллект. 29) Нужно ли говорить о том, что это, как правило, люди организованные, умеющие использовать с интересом и пользой каждую минуту своей жизни!
30) Вот как важно правильно выбрать дело всей своей жизни!.

( По. М.Громову)

*Михаил Михайлович Громов (1899— 1985гг) — советский лётчик и военачальник, генерал- полковник авиации, Герой Советского Союза, профессор.


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс.Метрика