CqQRcNeHAv

Пример сочинения-рассуждения 15.3 на тему «Забота — это действие» по тексту В.Железникова [ОГЭ по русскому языку]


Пример сочинения ОГЭ забота - это действиеВнимание, забота, любовь, уход за кем-либо, переживание о ком-то или помощь кому-то — все это действия, которые совершают люди, способные на подобные чувства. Я понимаю это выражение, как проявление любви или внимания к окружающим нас людям. В чем проявляется забота?

Мы об этом знаем с раннего детства, даже с момента рождения, когда о малышах заботится мама: купает, пеленает, кормит малыша. Папа играет с ребенком, родители проявляют беспокойство о своих детях, стараются научить их совершать добрые поступки. Пример такого проявления заботы мы наблюдаем в предложениях 7-12 контрольного отрывка из рассказа В. Железникова. Мама мальчика поступает мудро, посоветовав своему сыну захватить в школу несколько веточек мимозы, чтобы он подарил их соседке по парте. Таким образом, она прививает сыну привычку заботиться о ближних своих.

Жизнь скоротечна и пока человек молод и полон сил он будет пользоваться вниманием; по прошествии времени все меняется и наступает момент, когда надо будет заботиться о родителях. Если в семье складывались нормальные отношения, то дети обязательно будут заботиться о родителях. В начале текста в предложениях 5-6 мы видим, что описываемая семья занимает правильную позицию. Мальчик позаботился о поздравлении для мамы.

Читайте другие примеры сочинений ОГЭ

забота - это действие пример сочинения рассуждения 15.3Я знаю одну семью, в которой отношения взрослых и детей не сложились. Подросток воспитывается улицей. В школе у него не складываются отношения со сверстниками, поведение тоже не назовешь примерным. Заботу о мальчике взяла на себя учительница. Она пригласила его к себе, поговорила по душам. Видимо, этот разговор что-то перевернул в душе мальчика. Он потянулся к доброте, почувствовав искренность и заинтересованность педагога в его судьбе. Учительница уговорила его принять в подарок школьную форму и обувь, начала заниматься с ним дополнительно. И постепенно, ребенок подтянулся, стал учиться лучше, участвовал во всех мероприятиях. Сейчас он живет в другом городе, но связь с учительницей поддерживает до сих пор, пишет письма, советуется с ней о своей дальнейшей судьбе.

Примеров проявления заботы можно привести множество. Например, накормить голодного, перевести пожилого человека через улицу, уступить место в транспорте, хорошо учиться – кажется, нет ничего сложного для одного отдельно взятого человека. А если взять всех людей? Научить проявлять заботу целую массу людей невероятно трудно. Поэтому проще начать с себя.

Вы заметили? Приведенные примеры состоят из глаголов, обозначающих действия. Следовательно, забота — это действия, которые помогают проявить свои лучшие качества, свою любовь и привязанность к близким, уважение к окружающим.

 

Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна

Исходный текст: 

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.

(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

(9)Лена Попова была его соседкой по парте.

– (10)Зачем? – хмуро спросил он.

– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

– (16)Это тебе.

– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!

(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

– (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.

– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених!

(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники,

и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!

(35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.

– (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные… (По В. Железникову)*

*Железников Владимир Карпович(род.в 1925 г.) – современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.


Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика