CqQRcNeHAv

Задание № 10: кому интересно чужое мнение?

ВВОДНЫЕ СЛОВАНа этот вопрос есть в экзамене ответ: интересно вам, тем, кто экзамен сдает.

Задание № 10 из ОГЭ по русскому языку проверяет ваше умение находить в предложении вводные слова и предложения и ставить при них запятые.

Как действовать?

Прежде всего понять, что вводное слово не передает информацию, оно выражает МНЕНИЕ говорящего по поводу того, что он сообщает, может указывать на источник информации:

По словам докладчика, работы на объекте ведутся планомерно.

А так как к основной информации эти слова не относятся, то надо же на письме это показать? Правильно, нужно поставить запятые, указывающие на вводные слова.

Лучше всего повторить все значения вводных слов, и тогда вы сможете точно проверить их присутствие в предложении:

вводные слова

Способ действия: разобрать предложение по членам, и тогда наглядно будет видно, к каким из слов вопроса задать нельзя. Эти слова и будут вводными.

Попробуем сделать это в предложении из демоверсии ОГЭ по русскому языку.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:

– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

Разберем первое предложение.

Но и этот голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны.

Центр – голос пролетел, голос (какой?) этот, пролетел (как? где?) мимо сознания, сознания (чьего?) Анны Федотовны.

Какое слово можно удалить без потери смысла? К какому слову задать вопрос нельзя?  К слову видимо. Оно выражает сомнения говорящего и является вводным.

В следующем предложении вопросы задаются ко все членам предложения.

А вот в последнем не задается вопрос к слову дети. Вот тут-то и понадобится знание значений вводных слов. Такого значения нет, это слово называет того, к кому обращаются. Оно тоже не является членом предложения, потому обособляется. Это обращение, а не вводное слово.

Ответ: 1,2.

Кстати, запомните слова, которые никогда не являются вводными:

не вводные слова

 

Таким образом, чтобы правильно выполнить это задание, нужно знать значения вводных слов и уметь задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным.

Это не так уж и сложно, не правда ли?

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Яндекс.Метрика